История французкой мультипликации.

Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.

В зрелом возрасте, изведенный интимными проблемами, он увидел афишу кинокартины – которые он, кстати, не переносил, на которой было размещено изображение одного из его рисунков. Коль был очень расстроен, и отправился поговорить с продюсером картины, но неожиданно получил трудовой контракт. Он занимался созданием изображений, которые применялись для заставок или для мультипликационных фрагментов.

Первый мультфильм появился в начале ХХ в., и он представлял собой мелового персонажа, который стал живым. Весь мультфильм занимал несколько минут, но, естественно, был прорывом в истории французской мультипликации. Коль был автором многих мультфильмов, но они не стали достоянием истории, а сам автор погиб в убожестве. Единственным его доходом являлись рекламные мультипликационные ролики.

Анимация формировалась совместно с фильмами – соответственно с ними, персонажи мультфильмов заговорили и стали цветными. Абсолютным фурором для французов стали анимационные рекламные ролики, которые были действительно шедеврами – особое место заняли ролики француза Гримо и русского А.Алексеева.

Вторая мировая застопорила анимационные работы, но по ее окончанию мультипликация завоевала всеобщее признание, причем как рекламная, так и художественная. Улучшались и используемые технологии – стали использоваться куклы, пластилиновые персонажи, новые возможности съемок, специально написанные сценарии.

Similar entries

  • Древние способы создания мультфильмов, или как это было.
    Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

    Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

    10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

  • Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом.

  • Основное отличие этих двух терминов заключается в том, что последнее – это комикс, т.е. рисованное печатное издание, а первое – это мультфильм.

  • По сравнению с обычным видеорядом, анимация может найти и передать наиболее глубокий, яркий акцент. Анимационные ролики, телевизионные заставки являются малообъемными работами, и ими заняты небольшие студии, временные рабочие коллективы и отдельные режиссеры. За всей иллюзорной легкостью анимации стоит огромная, трудоемкая работа многих людей: режиссеров, писателей, художников, аниматоров, музыкантов, техников. Компьютеры и компьютерные технологии значительно упростили производство анимационного ролика.

  • Традиционное определение анимации выглядит следующим образом: анимация - это процесс создания множества изображений, демонстрации изменений объекта во времени и воспроизведение этих изображений с такой скоростью, что они сливаются в плавное движение. Даже фильмы с живым действием подпадают под это определение анимации. Кино- или видеокамера захватывает живые изображения с высокой скоростью с целью их воспроизведения также с высокой скоростью.