История русской анимации.

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.

Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.

Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.

Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать собственное самолюбие. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.

В 30-е гг. ХХ в. У. Дисней передал в СССР свою ленту с Микки Маусом в главной роли – аниматоры, присутствовавшие при этом событии, были поражены потенциальными способностями его ленты, используя затем подсказанный им путь в последующих картинах.

Источник: http://myltyashki.com

Similar entries

  • Древние способы создания мультфильмов, или как это было.
    Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

    Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

    10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

  • Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.

  • В 1995 г. была создана первая программа, послужившая прототипом для принципиально нового вида анимации - Future Splash Animator.

  • Top20. Лучшие мультфильмы мира. Результаты мультипликационного фестиваля.
    "Ежик в тумане" Юрия Норштейна получил от жюри пальму первенства среди мультфильмов всего мира. Об этом объявили организаторы "Мультипликационного фестиваля Лапута" (май 2003 года, город Токио) .
    Организационный комитет фестиваля обратился с просьбой к стасорокам мультипликаторам разных анимационных школ разных стран мира с предложением назвать двадцать, по их мнению, лучших мультфильмов, которые им больше всего нравятся, и на базе полученных ответов обнародовал список из стапятидесяти мультфильмов.
    Специалисты второе место отдали мультфильму Норштейна - "Сказка сказок", который также был создан в семидесятые годы.
    Третье место было присвоено стодвадцати минутному американскому мультфильму "Фантазия" 1940 года.
    В списке первых двадцати - сразу четыре творения японского аниматора Хаяо Миядзаки, в том числе "Небесный замок Лапута", давший название фестивалю и кинотеатру, в котором он проводится. "Унесенные духами" того же автора, несмотря на полученного недавно "Оскара", оказались лишь на 29-м месте. Свыше трети из полутора сотен лент - японские.
    В списке фигурирует, кроме того, еще целый ряд мультфильмов, созданных в России и в СССР. Среди них:
    1. Ежик в тумане (1975, Норштейн Ю)
    2. Сказка сказок (1979, Норштейн Ю)
    17. Снежная королева (1957, Атаманов Л)
    42. Чебурашка (1971, Качанов Р)
    45. Старик и море (1999, Петров А)
    52. Цапля и журавль (1974, Норштейн Ю)
    65. Жил был пес (1982, Назаров Э)
    70. Лиса и заяц (1973, Норштейн Ю)
    81. Спокойной ночи, малыши (2000, Норштейн Ю)
    92. Шинель (2 части) (не закончен, Норштейн Ю)
    95. Конек-горбунок (1947/1975, Иванов-Вано И)
    99. Варежка (1967, Качанов Р)
    103. Корова (1989, Петров А)
    149. Каникулы Бонифация (1965, Хитрук Ф)

    Наших мультфильмов всего было четырнадцать.

  • Основное отличие этих двух терминов заключается в том, что последнее – это комикс, т.е. рисованное печатное издание, а первое – это мультфильм.