Плоскостная анимация.

Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Прежде чем приступить к созданию того или иного движения с помощью рисунков, его нужно разложить на отдельные фазы. Например, если снять идущего человека киноаппаратом, то после лабораторной обработки пленки на каждом кадре мы увидим различные и последовательные фазы его движения. Спроецировав и перерисовав с помощью увеличителя или проектора изображения каждого кадра на листы белой бумаги, можно эти рисунки в том же порядке покадрово переснять киноаппаратом. На экране получится идущий рисованный человек.
Определение фаз движения с помощью покадровой проекции специально снятого движения человека, животного, птицы помогают разработать движения неодушевленных предметов или выдуманных персонажей.Например, монтажными переходами в фильме "Веселые ребята" служат мультипликационные кадры шагающих часов, серпа луны и др. Им нарисовали руки и ноги, а их движение имитирует движение шагающего человека.
Таким образом, сняв человека на ходулях, можно нарисовать фазы движения циркуля, идущий слон может помочь создать походку "ожившего" стола и т.п. Большинство поступательных движений циклично и состоит из неоднократно повторяющихся фаз.

рис. 1. Цикл движений бегущего человека
Так, цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз (рис. 1), в беге оленя также можно выделить одиннадцать фаз (рис. 2).

рис. 2. Цикл движений в беге оленя
А вот ходьба страуса состоит всего из шести основных фаз (рис. 3) . Цикличность движений значительно упрощает работу по рисованию фаз. Имея один цикл нарисованных фаз, движение можно сделать бесконечно длинным.

рис. 3. Цикл движений страуса
Чтобы каждый раз не анализировать одинаковые движения, на профессиональных киностудиях используют таблицы-альбомы с наиболее часто встречающимися движениями людей, животных, птиц и т. д. Такие альбомы при наличии фантазии художника позволяют создавать самые разнообразные движения одушевленных и неодушевленных персонажей фильма. Изготовление рисованных фаз осуществляют по-разному. Наиболее простым является так называемый альбомный способ. Фазы движения выполняются в виде графического линейного рисунка. Фон и вся обстановка, в которой действуют персонажи, рисуются в такой же условной форме. Фон и фазы движения рисуют на одном листе бумаги. Для совмещения рисунков используется просветный стол (рис. 4). Листы таких заготовок нумеруют в последовательном порядке и в этом же порядке снимают.

рис. 4. Оборудование для изготовления рисованных фаз
Существенным недостатком альбомного способа является то, что статичный фон приходится повторять столько раз, сколько фаз движения основного объекта. Поэтому фон стали рисовать отдельно, один раз, а поверх него класть изображения вырезанных фаз движения действующих персонажей. Фон в этом случае можно делать более сложным. Часто фон и фазы движения выполняют в виде полутоновых рисунков. Для еще большего упрощения процесса рисования фаз движения, вырезанные фигурки делают из отдельных деталей, например отдельная вырезка головы или рук при статичном положении корпуса. Такие вырезанные фигурки, составленные из отдельных элементов и соединенные проволочными шарнирами (рис. 5)

рис. 5. Плоские шарнирные фигуры
Техника изготовлений плоских фигурок довольно проста. Все части фигуры (голова, ноги, руки, шея и пр.) переводят на просветном столе по отдельности на плотную бумагу или тонкий картон, раскрашивают и вырезают. Вырезанные части соединяют закрученной на концах проволокой. Для изменения выражения лица голову иногда делают вставной. Шарнирные заготовки можно применять в технической мультипликации, как это показано на рис. 6. С помощью плоских шарнирных заготовок, помещенных в рисунок разреза двигателя, можно показать принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

рис. 6. Шарнирные мультипликационные заготовки для показа работы двигателя внутреннего сгорания:
а - составные части мультипликационной заготовки;
б - мультипликационная шарнирная заготовка в собранном виде;
В ряде случаев можно применить способ фотографических перекладок, которые делаются на основании предварительно проведенной киносъемки. Так, например, сняв в натурных условиях с нормальной частотой какой-либо движущийся объект, можно затем отпечатать с каждого кадра фотографии и, вырезав из них нужный объект, покадрово снять его на фоне рисованной мультипликационной заготовки. Таким образом, натурный объект можно включить в мультипликацию. При этом фотоотпечатки должны быть одинаковыми по тону, контрасту и без заметных технических дефектов. Фото-перекладки, чтобы они не коробились во время съемки, можно наклеивать на металлическую фольгу, которая предохранит вырезанные фигурки от коробления под воздействием тепла, от осветительных приборов. При вырезании фотографий нужно следить за тем, чтобы от съемочного аппарата не была видна толщина бумаги. Величину сдвига последующей фото-перекладки по отношению к предыдущей, можно контролировать по фотографиям, из которых она была вырезана. Для этого надо иметь несколько совершенно одинаковых стекол, которые могли бы точно подменяться на мультстанке. Стекло надо положить на фотографию, из которой была вырезана фото-перекладка (или дубли этой фотографии), и вырезанную фигурку совместить с пустым местом или с ее изображением под стеклом. На это место фото-перекладку надо приклеить резиновым клеем, затем поместить на мультстанок и снять. Снятая фото-перекладка должна быть заменена следующим стеклом с фигуркой, находящейся в другой фазе и предварительно совмещенной с соответствующей ей фотографией.
С помощью мультипликационных фото-перекладок можно снимать различные "опасные" кадры, такие, например, как прыжки через пропасть, падение со скалы и т.д. Мультипликационный характер движения фото-перекладок, излишняя резкость контура фигур и отсутствие смазки изображения - вот те недостатки, которые ограничивают применение фото-перекладок в реалистических кадрах. Однако с помощью их или просто вырезанных плоских фигур, автомашин, трамваев, автобусов можно "оживлять" рисунки, фотографии, макеты. Таким способом можно создать движение городского транспорта и людей при съемке фотографического или макетного городского пейзажа. Для этого в масштабе снимаемой фотографии макета или рисунка вырезают фигуры людей, автомашин, троллейбусов. Вырезанные фигурки наклеивают на стекла или укрепляют на рейках. Покадровое передвижение реек или стекол в нужных направлениях создает движение нужных объектов в кадре. Для каждого двигающегося объекта важно установить правильную величину сдвига на каждый снимаемый кадр. Это обеспечит плавность и правдивость движения плоскостных рисунков на экране.
Перед тем как начать съемку, необходимо составить съемочный лист, в котором нужно указать, какое количество кадров каждой перекладки или фазы движения надо снять. Рассчитывается, что в 1 секунду проецируется 16 или 24 кадра.

Similar entries

  • Традиционное определение анимации выглядит следующим образом: анимация - это процесс создания множества изображений, демонстрации изменений объекта во времени и воспроизведение этих изображений с такой скоростью, что они сливаются в плавное движение. Даже фильмы с живым действием подпадают под это определение анимации. Кино- или видеокамера захватывает живые изображения с высокой скоростью с целью их воспроизведения также с высокой скоростью.

  • Принцип объемной мультипликации заключается в покадровой съемке объемных предметов и кукол, находящихся и "действующих" в пространстве макета-декорации.
    Съемку объемных мультипликационных объектов можно отнести к одному из способов макетной съемки. В то же время, принцип анализа и синтеза движения, расчеты движения во времени и пространстве в объемной мультипликации такие же, как и в рисованной.
    Изобразительное решение объемных мультипликационных фильмов часто страдает очень существенным недостатком, заключающимся в противоречии между условностью образов и обстановки с реальным освещением.

  • …линия действия проходит через все тело.
    Указания к рисованию животных

  • Животное ходит на своих носочках и "пальцах". Это делает его походку пружинистой и придает ей чувство легкости. Животное ходит в основном так же как человек на четвереньках.

  • Итак, мы должны заставить нашу девушку бросить апельсин. Теперь у нее есть предупреждение, но это, по-прежнему, смотрится достаточно плохо (отчасти потому что я нарисовал это очень быстро). Во-первых, двигаются только ее руки. И, во-вторых, когда она отпускает апельсин, ее руки просто останавливаются - это делает сцену не естественной, по той простой причине, что остальная часть тела должна двигаться тоже. Ну, первый вопрос достаточно понятен. Рука должна подвинуться немного дальше, это называется следованием.