Общие этапы создания анимационного ролика.

По сравнению с обычным видеорядом, анимация может найти и передать наиболее глубокий, яркий акцент. Анимационные ролики, телевизионные заставки являются малообъемными работами, и ими заняты небольшие студии, временные рабочие коллективы и отдельные режиссеры. За всей иллюзорной легкостью анимации стоит огромная, трудоемкая работа многих людей: режиссеров, писателей, художников, аниматоров, музыкантов, техников. Компьютеры и компьютерные технологии значительно упростили производство анимационного ролика. В основном для создания двумерного анимационного ролика используются программы Adobe Photoshop и Adobe Premier. Так как мы не охватываем произодство трехмерной и векторной анимации, знания этих двух программ будет вполне достаточно.

В этой статье мы рассмотрим общие этапы производства анимационного ролика. Adobe Photoshop поможет нам изобразить), а Adobe Premier – сложить видеоряд. Анимационные ролики ограничены во времени: 5, 10, 15, 20, 30 секунд. В столь коротком, на общий взгляд, времени должна быть сконцентрирована определенная идея и понятно представлена зрителю. Для производства 30-секундного ролика требуется примерно 300-400 картинок. Теперь рассмотрим этапы производства. Первый этап работы – написание литературного сценария. Художник, основываясь на литературных образах сценария, создает персонажи, выбирает стиль и графику будущего ролика, а затем приступает к раскадровке. В среднем рисуется 1 картинка на 1 секунду.

По звуку и нарисованным картинкам режиссер складывет timing (временную разбивку). Каждая картинка, под своим номером, вписывается в экспозиционный лист. Этап создания timing'а ролика – наиболее важный этап в создании всего продукта. От того, насколько правильно рассчитано время ролика, зависит, поймет ли зритель суть происходящего. После решения вопроса о timing'e переходим к постановочной части. Художник-постановщик решает композицию кадра, находит оптимальное движение и расписывает это в экспозиционном листе. Затем за работу принимается художник-мультипликатор, который, сверяясь с экспозиционным листом, придает движению мягкость и законченность.При помощи программы Adobe Photoshop производится покраска ролика в определенные цвета. Видеоряд складывается в программе Adobe Premiere. Конечный этап работы – это перевод компьютерного изображения в формат VHS, ВЕТАСАМ или на пленку 32 или 16 мм.

Similar entries

  • В этой статье мы рассмотрим понятия "сценарий" и "раскадровка анимационного ролика". Для начала нужно определиться, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, романтическую сцену или, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.

  • Анимация зачастую позволяет нарушение законов реального физического мира. Если мы нарисуем движение, соответствующее реальной жизни, то оно не будет настолько выразительным и динамичным, чтобы привлечь внимание зрителей (рис. 1).

    рис. 1

  • Времена меняются. Несколько лет назад весь мой дом и офис были завалены сотнями пленок с рисунками, или кадров. Пленки были дорогими, краски были дорогими, камеры и штативы также были дорогими. Одним словом, создание фильмов было дорогим. Ох, как нелегко было сохранить пленки чистыми и без отпечатков пальцев. Рисование отнимало много времени. Создание короткометражного анимационного фильма означало, что вам необходимо было пожертвовать несколькими месяцами жизни и всем свободным пространством в вашей квартире. Я также был ограничен в количестве слоев пленок, которые можно было наложить один на другой, и поместить перед камерой. Таким образом, ограниченная анимация становилась по настоящему ограниченной.
    Для того чтобы рисовать на пленке, необходимо было вначале нарисовать изображение на ее лицевой стороне. Затем следовало перевернуть пленку и накладывать слои краски на обратной стороне. Любая ошибка означала, что придется начинать все сначала на новой пленке. Чтобы исключить попадание отпечатков пальцев на целлулоид, приходилось все время работать в НИТЯНЫХ перчатках. Во время съемки все пленки требовалось расположить в определенном порядке. Несмотря на то, что все пленки по отдельности были прозрачными, будучи сложенными в стопку, они давали изображение, далекое
    От идеала, и мы не могли использовать больше 5-7 слоев одновременно. Каждый слой также должен был оставаться в одном и том же положении, иначе можно было заметить некоторый сдвиг цветов и объектов в фильме.

    Теперь, благодаря развитию в компьютерной области и появлению мощных систем, все изменилось. Создавать собственные фильмы для независимых аниматоров стало гораздо проще, быстрее и дешевле благодаря компьютерам и специальным приложения для анимации. Создание рисунков в компьютере проходит быстро и легко, изменить цвета можно простым нажатием одной кнопки. Ограниченная анимация теперь стала менее ограниченной, камера перемещается более плавно и быстро. Больше нет ограничений на количество используемых слоев, а внесение изменений не означает необходимость начинать весь процесс заново. Анимационный фильм теперь можно изменить или дополнить довольно легко, причем на любой стадии производства.
    Компьютерная анимация также расцветает. Эффекты, реализм изображения и движение камеры, возможные сейчас, были недоступны ранее. Несмотря на то что в этой книге по большей части мы рассматриваем рисованную анимацию, большинство глав касается всех видов анимации персонажей, включая и целлулоидную, и компьютерную, и другие виды анимации.
    Стремительно падающие цены на компьютеры и оборудование сделали покупку средств для создания фильмов доступной для миллионов людей. Несмотря на то, что профессиональное оборудование по-прежнему может стоить недешево, можно приобрести все необходимое для создания собственных фильмов всего за несколько тысяч долларов.
    Несколько лет назад, когда я впервые столкнулся с анимацией, нехватка свободного пространства, времени, денег и оборудования оттолкнули меня от этой работы, и я был вынужден некоторое время заниматься созданием фильмов с участием живых актеров. Когда я впервые познакомился с программой Macromedia Director и ее возможностями в области создания анимации, я с головой погрузился в мир цифровых персонажей. Я начал быстро обзаводиться все новыми устройствами и программным обеспечением, что позволило мне повысить качество моих анимационных фильмов. С тех пор я создал две анимационные компании, выпустил множество рекламных роликов и короткометражных фильмов и получил немало премий за свою анимацию, при этом используя оборудование, доступное практически каждому.
    Одной из созданных мною серий коротких анимационных фильмов, является «Уроки природы для Тимми». Тимми на собственном примере демонстрирует, как нельзя поступать с дикой природой. Благодаря созданию этих серий мы не только отлично повеселились в студни во время работы. Они стали своего рода визитной карточкой моей компании и всех при¬нимавших участие в работе над этим проектом.
    Мы подробно рассмотрим все этапы создания третьего эпизода сериала, названного «Lesson 3», или «Урок 3». Проследив за всем процессом создания анимационного эпизода, вы сможете лучше понять суть анимации или позаим-ствовать некоторые идеи, чтобы сделать производство своих фильмов более эффективным. Чем больше вы знаете о каждом этапе создания анимации, тем больше вы ценитесь как специалист. Вы сможете предвидеть и избегать возможных неприятностей. А кроме того, анимация - это весело!
    Работа больших студий слегка различается, но в общем процесс производства такой же, как и описанный здесь, при создании крупных проектов трудится множество специалистов, о которых я не буду упоминать в этой книге. Небольшие студии и независимые аниматоры могут работать быстрее, и один человек обычно выполняет несколько ролей.
    При создании собственного проекта вы можете пропустить некоторые описанные здесь шаги, но общее понимание всего процесса производства, несомненно, будет полезно для всех аниматоров.
    Мы расскажем обо всех используемых нами приложениях и программах, также вместо них можно использовать альтернативные продукты других производителей. Естественно, со временем производительность и быстродействие компьютеров увеличится, но вам необязательно покупать самые быстрые компьютеры для создания своего фильма. Даже более старые системы, чем используемые нами, будут работать вполне удовлетворительно, а более новые и совершенные компьютеры появятсл еще до того, как эта книга появится в магазинах.
    На приложенном к книге компакт-диске «Lesson 3» был специально расширен и модифицирован для этой книги. В оригинальном эпизоде нет диалогов. Так как диалоги для многих аниматоров являются важной частью фильма, мы добавили одну сцену, в которой персонаж разговаривает, чтобы показать, как легко записать голос и осуществить синхронизацию движения губ для ваших персонажей.
    На компакт-диске также имеются различные сюжегы и полная версия «Lesson 3».
    На нем вы также найдете демонстрационные версии некоторых приложений для анимации и создания звука, которые мы упоминаем в этой книге. Таким образом, вы сможете попробовать поработать с ними перед покупкой.
    По мере того как наша книга вдохновит вас на создание своего фильма и вы будете засиживаться за работой далеко за полночь, постарайтесь начать с создания короткого фильма. Ведь даже для создания минутного фильма может потребоваться несколько месяцев ежедневного труда.
    Внимание: анимация может полностью поглотить все ваше время. Через несколько месяцев после прочтения книги вы неожиданно обнаружите себя в окружении гор пленок и эскизов, а также коробок из-под пиццы. А принятие ванны будет откладываться на следующую неделю. Все это будет свидетельство¬вать о том, что вы присоединились к сообществу людей с самой замечательной профессией в мире - аниматор.

    Книга, подобная этой, не появляется сама но себе. Многие люди потратили немало времени и усилий, работая над ее частями.
    Я хочу поблагодарить Ти Джея (TJ.) за его талант и желание работать со мной над сериалом «Уроки природы для Тимми» - его дизайн был просто потрясающим. Ар Би (R.B.), выдающийся талант, добавил свои штрихи к дизайну и анимационным эпизодам. Розанна отлично потрудилась над стартовой заставкой. Нам удалось создать потрясающие фоновые изображения и разметки благодаря Ти Джею, Ар Би и Джей Пи (J.P.). нашему художнику фоновых сцен. Спасибо вам всем.
    Благодарю команду Sound'O'Rama, Кей Си Лэднср (К.С. Ladnier), Кэйз Аль-Атракчи (Kays Al-Atrakchi) и Стивена Бэка (Steven Bak) за поддержку нашего проекта. Без вашей музыки и звукового сопровождения у нас бы ничего не по-лучилось.
    Благодарю поставщиков программного обеспечения, ответивших на мои вопросы, приславших демонстрационные версии и иллюстрации.
    Благодарю моих ассистентов, которые помогли мне не сойти с ума окончательно, в ходе работы над этой книгой, управления двумя компаниями и создания бесчисленных короткометражных фильмов, Я хочу поблагодарить .Анджелу Баррига (Angela Barriga) и Джереми Тэйта (Jeremy Tate) за помощь в перепечатке длинных и интересных интервью и за сотрудничество при создании «Уроки природы для Тимми». Я также хочу от всей души поблагодарить Карла Хэглунда (Karl Haglund) за его поддержку7 и обучение других ассистентов, обеспечение работоспособности компьютеров, починку всего, что требовалось починить и за множество других вещей. Я должен также поблагодарить его жену Джиллиан, не возражавшую против многих часов, проведенных Карлом в студии.
    Спасибо команде Focal, особенно благодарю Эми Джоллимор (Amy Jollymore) за редактуру.
    Я также хочу поблагодарить своих родителей: маму-за поддержку всех моих безумных идей и веру в мой успех, отца - за то. что научил меня отвечать за свои слова,
    Конечно, наибольшей благодарности заслуживает моя жена Джин (Jeanne) и дети Люк и Рис (Luke & Reece). Их любовь помогла мне преодолеть все препятствия.

  • Времена меняются. Несколько лет назад весь мой дом и офис были завалены сотнями пленок с рисунками, или кадров. Пленки были дорогими, краски были дорогими, камеры и штативы также были дорогими. Одним словом, создание фильмов было дорогим. Ох, как нелегко было сохранить пленки чистыми и без отпечатков пальцев. Рисование отнимало много времени. Создание короткометражного анимационного фильма означало, что вам необходимо было пожертвовать несколькими месяцами жизни и всем свободным пространством в вашей квартире. Я также был ограничен в количестве слоев пленок, которые можно было наложить один на другой, и поместить перед камерой. Таким образом, ограниченная анимация становилась по настоящему ограниченной.
    Для того чтобы рисовать на пленке, необходимо было вначале нарисовать изображение на ее лицевой стороне. Затем следовало перевернуть пленку и накладывать слои краски на обратной стороне. Любая ошибка означала, что придется начинать все сначала на новой пленке. Чтобы исключить попадание отпечатков пальцев на целлулоид, приходилось все время работать в НИТЯНЫХ перчатках. Во время съемки все пленки требовалось расположить в определенном порядке. Несмотря на то, что все пленки по отдельности были прозрачными, будучи сложенными в стопку, они давали изображение, далекое
    От идеала, и мы не могли использовать больше 5-7 слоев одновременно. Каждый слой также должен был оставаться в одном и том же положении, иначе можно было заметить некоторый сдвиг цветов и объектов в фильме.

    Теперь, благодаря развитию в компьютерной области и появлению мощных систем, все изменилось. Создавать собственные фильмы для независимых аниматоров стало гораздо проще, быстрее и дешевле благодаря компьютерам и специальным приложения для анимации. Создание рисунков в компьютере проходит быстро и легко, изменить цвета можно простым нажатием одной кнопки. Ограниченная анимация теперь стала менее ограниченной, камера перемещается более плавно и быстро. Больше нет ограничений на количество используемых слоев, а внесение изменений не означает необходимость начинать весь процесс заново. Анимационный фильм теперь можно изменить или дополнить довольно легко, причем на любой стадии производства.
    Компьютерная анимация также расцветает. Эффекты, реализм изображения и движение камеры, возможные сейчас, были недоступны ранее. Несмотря на то что в этой книге по большей части мы рассматриваем рисованную анимацию, большинство глав касается всех видов анимации персонажей, включая и целлулоидную, и компьютерную, и другие виды анимации.
    Стремительно падающие цены на компьютеры и оборудование сделали покупку средств для создания фильмов доступной для миллионов людей. Несмотря на то, что профессиональное оборудование по-прежнему может стоить недешево, можно приобрести все необходимое для создания собственных фильмов всего за несколько тысяч долларов.
    Несколько лет назад, когда я впервые столкнулся с анимацией, нехватка свободного пространства, времени, денег и оборудования оттолкнули меня от этой работы, и я был вынужден некоторое время заниматься созданием фильмов с участием живых актеров. Когда я впервые познакомился с программой Macromedia Director и ее возможностями в области создания анимации, я с головой погрузился в мир цифровых персонажей. Я начал быстро обзаводиться все новыми устройствами и программным обеспечением, что позволило мне повысить качество моих анимационных фильмов. С тех пор я создал две анимационные компании, выпустил множество рекламных роликов и короткометражных фильмов и получил немало премий за свою анимацию, при этом используя оборудование, доступное практически каждому.
    Одной из созданных мною серий коротких анимационных фильмов, является «Уроки природы для Тимми». Тимми на собственном примере демонстрирует, как нельзя поступать с дикой природой. Благодаря созданию этих серий мы не только отлично повеселились в студни во время работы. Они стали своего рода визитной карточкой моей компании и всех при¬нимавших участие в работе над этим проектом.
    Мы подробно рассмотрим все этапы создания третьего эпизода сериала, названного «Lesson 3», или «Урок 3». Проследив за всем процессом создания анимационного эпизода, вы сможете лучше понять суть анимации или позаим-ствовать некоторые идеи, чтобы сделать производство своих фильмов более эффективным. Чем больше вы знаете о каждом этапе создания анимации, тем больше вы ценитесь как специалист. Вы сможете предвидеть и избегать возможных неприятностей. А кроме того, анимация - это весело!
    Работа больших студий слегка различается, но в общем процесс производства такой же, как и описанный здесь, при создании крупных проектов трудится множество специалистов, о которых я не буду упоминать в этой книге. Небольшие студии и независимые аниматоры могут работать быстрее, и один человек обычно выполняет несколько ролей.
    При создании собственного проекта вы можете пропустить некоторые описанные здесь шаги, но общее понимание всего процесса производства, несомненно, будет полезно для всех аниматоров.
    Мы расскажем обо всех используемых нами приложениях и программах, также вместо них можно использовать альтернативные продукты других производителей. Естественно, со временем производительность и быстродействие компьютеров увеличится, но вам необязательно покупать самые быстрые компьютеры для создания своего фильма. Даже более старые системы, чем используемые нами, будут работать вполне удовлетворительно, а более новые и совершенные компьютеры появятсл еще до того, как эта книга появится в магазинах.
    На приложенном к книге компакт-диске «Lesson 3» был специально расширен и модифицирован для этой книги. В оригинальном эпизоде нет диалогов. Так как диалоги для многих аниматоров являются важной частью фильма, мы добавили одну сцену, в которой персонаж разговаривает, чтобы показать, как легко записать голос и осуществить синхронизацию движения губ для ваших персонажей.
    На компакт-диске также имеются различные сюжегы и полная версия «Lesson 3».
    На нем вы также найдете демонстрационные версии некоторых приложений для анимации и создания звука, которые мы упоминаем в этой книге. Таким образом, вы сможете попробовать поработать с ними перед покупкой.
    По мере того как наша книга вдохновит вас на создание своего фильма и вы будете засиживаться за работой далеко за полночь, постарайтесь начать с создания короткого фильма. Ведь даже для создания минутного фильма может потребоваться несколько месяцев ежедневного труда.
    Внимание: анимация может полностью поглотить все ваше время. Через несколько месяцев после прочтения книги вы неожиданно обнаружите себя в окружении гор пленок и эскизов, а также коробок из-под пиццы. А принятие ванны будет откладываться на следующую неделю. Все это будет свидетельство¬вать о том, что вы присоединились к сообществу людей с самой замечательной профессией в мире - аниматор.

    Книга, подобная этой, не появляется сама но себе. Многие люди потратили немало времени и усилий, работая над ее частями.
    Я хочу поблагодарить Ти Джея (TJ.) за его талант и желание работать со мной над сериалом «Уроки природы для Тимми» - его дизайн был просто потрясающим. Ар Би (R.B.), выдающийся талант, добавил свои штрихи к дизайну и анимационным эпизодам. Розанна отлично потрудилась над стартовой заставкой. Нам удалось создать потрясающие фоновые изображения и разметки благодаря Ти Джею, Ар Би и Джей Пи (J.P.). нашему художнику фоновых сцен. Спасибо вам всем.
    Благодарю команду Sound'O'Rama, Кей Си Лэднср (К.С. Ladnier), Кэйз Аль-Атракчи (Kays Al-Atrakchi) и Стивена Бэка (Steven Bak) за поддержку нашего проекта. Без вашей музыки и звукового сопровождения у нас бы ничего не по-лучилось.
    Благодарю поставщиков программного обеспечения, ответивших на мои вопросы, приславших демонстрационные версии и иллюстрации.
    Благодарю моих ассистентов, которые помогли мне не сойти с ума окончательно, в ходе работы над этой книгой, управления двумя компаниями и создания бесчисленных короткометражных фильмов, Я хочу поблагодарить .Анджелу Баррига (Angela Barriga) и Джереми Тэйта (Jeremy Tate) за помощь в перепечатке длинных и интересных интервью и за сотрудничество при создании «Уроки природы для Тимми». Я также хочу от всей души поблагодарить Карла Хэглунда (Karl Haglund) за его поддержку7 и обучение других ассистентов, обеспечение работоспособности компьютеров, починку всего, что требовалось починить и за множество других вещей. Я должен также поблагодарить его жену Джиллиан, не возражавшую против многих часов, проведенных Карлом в студии.
    Спасибо команде Focal, особенно благодарю Эми Джоллимор (Amy Jollymore) за редактуру.
    Я также хочу поблагодарить своих родителей: маму-за поддержку всех моих безумных идей и веру в мой успех, отца - за то. что научил меня отвечать за свои слова,
    Конечно, наибольшей благодарности заслуживает моя жена Джин (Jeanne) и дети Люк и Рис (Luke & Reece). Их любовь помогла мне преодолеть все препятствия.

  • Частота кадров фильма составляет 24 кадра в секунду (Fps), частота кадров стандарта NTSC (National Television System Committee) для США и Японии составляет 30 кадров в секунду, частота кадров стандарта PAL (Phase Alternate Line) для Европы, Гонконга и Ближнего Востока, а также стандарта SECAM (Sequential Cmileur Avec Memoire) для России - 25 кадров в секунду. С какой же частотой снимать фильм? Есть два разных ответа.
    Обычно фильмы снимаются с частотой 24 кадра в секунду. Основной причиной является то, что 24 кадра в секунду означает меньше кадров, чем при 30 кадрах в секунду. Меньшее число кадров позволяет вам уложиться в рамки гра¬фика и сэкономить деньги.

    Даже если, в конце концов, ваш фильм предназначен для видео, вы все равно, скорее всего, выберите 24 кадра в секунду. На каком-либо этапе цифрового производства или нелинейного монтажа вы сможете конвертировать ваш анимационный фильм с 24 кадров в 30 кадров в секунду. Преобразовать фильм можно только при сохранении его в формате AVI или MOV (расширения видео файлов для Windows и Macintosh), В некоторых программах можно установить параметр Time Stretch на 125% или Clip Speed на 80% [30 / 24 = 80] для создания такого же эффекта и экспортирования в кадры. При преобразовании из 24 в 30 кадров в секунду вы не заметите различий в самом фильме. Если задуматься, все фильмы, художесгвепные и анимационные, снимаются с частотой 24 кадра в секунду, а затем выходят на видео с частотой 30 кадров в секунду, и мы не видим никакой разницы.
    А стоит ли вообще когда-нибудь снимать с частотой 30 кадров в секунду? Когда проект сочетает съемки живых актеров, поверх которых вы хотите наложить анимационные персонажи, необходимо вставлять анимацию в каждый кадр. Это необходимо для того, чтобы привязать анимацию ко всем движениям живых актеров. Если не добавлять анимацию в каждый кадр, персонажи могут съехать в фон и весь эффект анимационных персонажей, сосуществующих вместе с живыми актерами в кадре, не будет выглядеть естественно.
    Анимация и без того требует немало времени и средств, поэтому, по возможности, снимайте с частотой 24 кадра в секунду.