Понятия "сценарий" и "раскадровка анимационного ролика".

В этой статье мы рассмотрим понятия "сценарий" и "раскадровка анимационного ролика". Для начала нужно определиться, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, романтическую сцену или, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.

персонаж

рис. 1
Дальше по доработанному и утвержденному сценарию художник рисует образ, характер будущего персонажа, задает цвета, наиболее его определяющие. Очередной этап на этом закончен. У нас есть сценарий и персонажи (рис. 1)


рис. 2
Теперь за дело принимается режиссер. Он рисует маленькие картинки-эскизы в той последовательности, в которой ведется повествование. Записывает необходимые реплики, комментарии. Стрелками указывает движение в кадре. Получается примерно одна картинка на 1 секунду (рис. 2)

При съемке мультфильмов визуальное планирование сцен еще важнее, чем при производстве обычных фильмов. Это позволяет всем участникам съемочной группы иметь представление о том, в какой последовательности располагаются сцены или кадры. В раскадровке большое значение имеет монтаж – переход от одной сцены к другой. При помощи монтажа может быть задано настроение, ритм, а также создано напряжение в кадре.

Существуют основные приемы монтажа. Вот некоторые из них: монтаж по массе персонажа, монтаж по входу и выходу, монтаж двух крупных планов и т. д. Обычно режиссер и монтажер решают проблему монтажа вместе. Большое значение придается доходчивости изображенной сценарной идеи. Если идею сможет понять даже пятилетний ребенок, это уже большой плюс ролика.

Нарисованные и заключенные в рамочки раскадровочные картинки поместим в память компьютера, отсняв их на камеру, строго закрепленную в штативе, или при помощи сканера.

Для съемки картинок используем функцию Stop Motion в программе Adobe Premiere. (Возможно также использование других аналогичных программ). Если отснять одну картинку примерно по одной секунде, т. е. 24 кадра, то, просматривая при помощи функции Play отснятый материал, получим движущуюся массу. Затем картинки расставляем так, чтобы получить ритм.

Если используется музыка, то картинки расставляются на заданные акценты. Для того чтобы облегчить себе задачу в процессе создания тайминга, необходимо расписать экспозиционный лист, в котором указывается место каждой картинки.

В экспозиционном листе также расписывается музыка и речь персонажей. Причем речь расписывается вопреки правилам орфографии: пишем – как слышим.

Similar entries

  • Назначение этих заметок - дать простое приблизительное представление об анимации четвероногих существ.
    Аниматор должен чувствовать уверенность в персонаже, которого он анимирует. Если такой уверенности нет, его работа будет не такой сильной и убедительной.
    Ему нужно чувствовать себя "свободно", чтобы анимировать и не увязать в сложной анатомии.

  • По сравнению с обычным видеорядом, анимация может найти и передать наиболее глубокий, яркий акцент. Анимационные ролики, телевизионные заставки являются малообъемными работами, и ими заняты небольшие студии, временные рабочие коллективы и отдельные режиссеры. За всей иллюзорной легкостью анимации стоит огромная, трудоемкая работа многих людей: режиссеров, писателей, художников, аниматоров, музыкантов, техников. Компьютеры и компьютерные технологии значительно упростили производство анимационного ролика.

  • Уважаемые любители флеш анимации. Мы предлагаем Вам ознакомиться с авторским проектом Кати Гореловой и Олега Куваева под названием Магазинчик Бо.

  • начало первого мультфильмаВ минувшее воскресение
    17 августа 2008 года исполнилось сто лет первому мультипликационному фильму.
    Мультфильм "Фантасмагория" ("Fantasmagorie") считается первым анимированным проектом.

  • Сначала проработайте эмоции, а затем применяйте их к модели
    a1.jpg