Рисуй то, что видишь.

Величайшая проблема, которую художник должен преодолеть это не проблема техники или вдохновения. Величайшая проблема - это недостаток видения. Когда люди проживают, каждый день своей жизни они не видят. Они смотрят. И этому есть очень простое объяснение; никто не в состоянии замечать каждую деталь окружающего нас мира. Так что мозг отфильтровывает детали для нас. Когда Вы идёте по улице Вы видите улицу, тротуар, других людей и здания. Вы не замечаете трещин в асфальте или траву, растущую сквозь них; качество тротуара или марки автомобилей на улице; выражения на лицах людей вокруг Вас; текстуру кирпичей на зданиях, мимо которых Вы проходите. Все эти вещи поступают к Вам, но в основном на подсознательном уровне.

Часть мозга, которая отвечает за эту фильтрацию-это левое полушарие (все, кто читал "Рисование в правом полушарии мозга" пожалуйста, переходите сразу к первому упражнению). Оно заменяет кирпичи в зданиях словом " стена", "Запорожец" словом "автомобиль". Но когда Вы начинаете конкретно замечать и рассматривать то, что вокруг Вас, Вы можете привести в действие другую часть Вашего мозга - правое полушарие.
Правое полушарие мозга это то, что контролирует Ваше подсознание, Ваши инстинкты.

Разговор это функция правого полушария; когда Вы говорите, Вы не думаете терминами существительное-предлог-прилогательное-наречие-личностное местоимение глагол. Однако когда большинство людей рисует, это именно так как будто они так думают. Чтобы нарисовать человека Вы рисуете голову, туловище, две руки и две ноги, ладони, ступни, волосы и одежду. Но Вы не рисуете прямо ноги, руки, голову итд. Вы просто рисуете "символы", то что Вам удалось узнать о этих вещах. Ноги это две длинные прямые линии, иногда чуточку изогнутые. Голова это вытянутая окружность. Короче, Вы рисуете то, как Вы представляете себе эти вещи, а не то, что они есть на самом деле.

Сейчас я пропущу дальнейшие объяснения: как и почему это происходит, но все серьёзные студенты аниматоры должны прочесть о том, как работает мозг в книге: " Рисуем правым полушарием мозга". Сейчас же мы сконцентрируемся на упражнении, которое уберет рисование из левого полушария мозга и переключит его на правое. Примечание: то, что я написал, звучит так, будто единственно правильный способ рисовать, это при помощи правого полушария. Это не совсем правда, левое полушарие может и играет важную роль в процессе рисования и анимации. Мы доберемся, к этому позже.

Если Вы идёте последовательно, то начнем с Рисования контура.
Урок рисования: Может быть, Вы слыхали, что быть аниматором очень трудно, потому, что приходится рисовать одно и тоже снова и снова. У кого есть терпение такого сорта? Поверьте мне, если Вы сможете закончить это первое упражнение, Вы на пути получения этого терпения.

Итак, начнем:
Найдите место, где вы сможете спокойно поработать около получаса. Положите Ваш альбом раскрытым на стол по правую руку, предпочтительно немного повёрнутым к Вам. Держите карандаш легко в правой руке, и расположите его приблизительно в центре листа бумаги. Теперь повернитесь на стуле, пока Вы не станете смотреть в противоположную сторону от листа бумаги. Ваша правая рука, карандаш и бумага теперь за Вами. Положите свою левую руку на колено и расслабьте. Очень медленно, начните проводить контур Вашей руки. Не при каких обстоятельствах не смотрите на бумагу! Просто представьте себе, ну не знаю, гаргону уставившуюся на Вас с бумаги и Вы, непременно, превратитесь в камень, если посмотрите туда. (Когда Вы посмотрите на то, что у Вас получится в результате, Вы обнаружите, что были почти правы!). Рисуйте всё что видите. Не пытайтесь называть что - либо (как ноготь) и затем рисовать его, потому что Вы не можете видеть бумагу, на которой рисуете. Просто копируйте, настолько аккуратно, как только можете, контуры этой вещи (которой оказался ноготь). Вы должны начать, рисуя около 15 минут (используйте таймер, чтобы следить). Постепенно проводите всё больше и больше времени рисуя. Около получаса, это разумное время (я думаю), но другие, более опытные, чем я рекомендуют 1-2 часа.

P.S. Поверьте это намного проще сделать, чем описать (ну после небольшой практики, во всяком случае). После того как Вы проделаете это упражнение несколько недель, Вы можете смотреть на бумагу время от времени, чтобы поменять положение карандаша. Но не рисуйте, пока смотрите на бумагу.

Окей, мукам конец. Расслабьте ваши руки, и обратите внимание на интересный синий цвет под ногтями. После того как Вы отмассажировали их до нормального цвета, Вы можете теперь посмотреть на свой рисунок. Аххх! Он выглядит ужасно! Но не волнуйтесь, это нормально. Видите ли, цель этого упражнения не создать прекрасное произведение искусства (несмотря на то, что это редкая, но приятная сторона рисования.). Цель, это перестать использовать символы, о которых я бессвязно распинался на протяжении нескольких предыдущих абзацев. Если Вы не видите, что рисуете, то это гораздо сложнее, чем нарисовать эллипс. И принуждая себя рисовать медленнее, Вы начнёте замечать детали, которых не видели ранее. Складки кожи на суставах. Нерегулярные складки плоти руки. Перепонку между большим пальцем и ладонью.

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы указать, что это упражнение не было прямым путём к анимации. В анимации Вы НИКОГДА не будите пол часа рисовать руку. Но контуры, которые Вы нарисуете, станут очень важными: Справа вода, быстрый рисунок Глена Кейна (Glen Keane) (наверное). Слева медленное, внимательное изучение контуров! Не совсем такая же в деталях, может быть, как один из ваших рисунков рук, но, конечно же, намного красивее! ( Если это подходящее слово.). Со временем мы научимся делать чистые рисунки как этот; оставайтесь с нами.

Similar entries

  • Итак, мы часами рисовали контурные рисунки и секунды жестовые рисунки. Результат этих упражнений не должен был выглядеть "реально". Но что такое реальность? Рисунок это плоский лист бумаги - значит " реальность" не может означать трехмерности. Фотография выглядит реально, но мы не используем цветов (пока). Единственное, что оставляет карандаш, это графит, то что делает содержание рисунка выглядящим реально - это ПРОПОРЦИИ.

  • Вы справились с трудностями рисования контуров! Теперь начинается веселье. Мы научимся технике, которая носит название жестового рисования.

  • Одноминутный набросок персонажа.

    Источник: "Анимация от сценария до экрана".

  • "…Уолт первым попросил больше реализма, а потом раскритиковал результат, потому, что он был недостаточно преувеличен.", Френк Томас и Олли Джонстон в книге "Иллюзия жизни".

  • Попробуем систематизировать все наши знания о промежутках и выстроить действия промежуточника в определенную последовательность, которой следует придерживаться, работая над промежутком.
    Прежде чем делать промежутки к сцене, нужно разобраться в некоторых воросах, относящихся к сцене:
    1) Что происходит?
    Выясните, что происходит на других уровнях сцены, что происходит в сюжете, и какое настроение должно быть создано анимацией. Это может иметь большое значение для промежутков.
    2) На что похожа сцена?