Рисуй то, что чувствуешь.

Вы справились с трудностями рисования контуров! Теперь начинается веселье. Мы научимся технике, которая носит название жестового рисования.
С рисованием контуров, игра называлась деталь. Теперь игра изменилась, она называется структурное движение, что означает, достаточно странно, движение структуры. Это название немного обманчиво, т.к. подразумевает, что здесь есть физическое движение, в действительности это движение воображаемое. Имеет ли цветок структурное движение? Конечно же, имеет. Если я поставлю карандаш возле основания листа и попробую нарисовать розу, мой карандаш будет рисовать, почти сам, лепестки цветка. Так здесь, линия будет подниматься к верхушке, только чтобы снова опустится к центру, и снова возникнуть с другой стороны лепестка. Это простое следование структурному движению цветка. Еще раз, Вы поймёте это, когда сами попробуете это сделать.
Жестовый рисунок не показывает деталей поверхности объекта, скорее, силы которые содержатся внутри этого объекта. Как контурный рисунок, он включает в себя почти полное отсутствие осознания и позволяет Вам просто реагировать на то, что Вы видите. Окей, я начинаю чувствовать, что наговорил уже достаточно. Приступим к упражнению.
Упражнение по рисованию: Возьмите объект любой сложности. Живую модель (одетую или обнаженную) лучше всего, но цветок, растение, домашнее животное, вьюнок, или любой другой объект органической формы также прекрасно подойдёт. ( Я бы не рекомендовал использовать вашу руку на этот раз, т.к. жестовый рисунок очень физический и задействует всю верхнюю часть тела, так, что Вы не сможете держать Вашу руку неподвижно.). Установите Ваш таймер на 15 секунд. Да, это Вам не померещилось. У Вас есть 15 секунд, чтобы нарисовать объект, который находится перед Вами. После истечения времени передвиньте объект, или дайте модели изменить позу. Повторите как минимум 10 раз. Теперь установите таймер на 30 секунд и повторите 5-10 раз. Теперь установите его на 2 минуты и повторите пять- десять раз. Заметьте, что Ваша скорость рисования не должна меняться, когда у Вас есть 2 минуты, Вы должны рисовать с такой скоростью, будто у Вас 15 секунд.
Воистину, всё это жестовый рисунок. Но есть некоторые "уловки", которые Вы можете использовать, чтобы сделать Ваши рисунки более пространственными и жизнеподобными:
- Направляющие линии, представьте, что все цилиндрические части тела (руки, туловище, ноги и даже голова) покрыты круговыми линиями. Эти линии обёрнуты вокруг тела как бинты у мумии.Если вы будете рисовать эти линии то Вы автоматически достигнете лучшего чувства пространства. ( Если Вы рисуете цветок, то эти линии будут обматывать стебель и будут исключительно приближаться к самому цветку).
- Начните из "центра движения". Если человек сидит, то центром движения будет туловище. Если модель наклоняется, то центр будет между ступнями ног, если он(а) вешает что либо - центр на руке. Эта стратегия не всегда работает, но стоит того чтобы поэкспериментировать с ней.
Так какое отношение это имеет к анимации? Многие анимационные черновики выглядят как жестовые рисунки на стероидах, некоторые из наиболее удивительных жестовых рисунков Глена Кейна. Разница в том, что анимационные черновики почти всегда пропорциональны -жестовые рисунки нет.

Similar entries

  • Итак, мы часами рисовали контурные рисунки и секунды жестовые рисунки. Результат этих упражнений не должен был выглядеть "реально". Но что такое реальность? Рисунок это плоский лист бумаги - значит " реальность" не может означать трехмерности. Фотография выглядит реально, но мы не используем цветов (пока). Единственное, что оставляет карандаш, это графит, то что делает содержание рисунка выглядящим реально - это ПРОПОРЦИИ.

  • Одноминутный набросок персонажа.

    Источник: "Анимация от сценария до экрана".

  • Величайшая проблема, которую художник должен преодолеть это не проблема техники или вдохновения. Величайшая проблема - это недостаток видения. Когда люди проживают, каждый день своей жизни они не видят. Они смотрят. И этому есть очень простое объяснение; никто не в состоянии замечать каждую деталь окружающего нас мира. Так что мозг отфильтровывает детали для нас. Когда Вы идёте по улице Вы видите улицу, тротуар, других людей и здания.

  • Итак, мы должны заставить нашу девушку бросить апельсин. Теперь у нее есть предупреждение, но это, по-прежнему, смотрится достаточно плохо (отчасти потому что я нарисовал это очень быстро). Во-первых, двигаются только ее руки. И, во-вторых, когда она отпускает апельсин, ее руки просто останавливаются - это делает сцену не естественной, по той простой причине, что остальная часть тела должна двигаться тоже. Ну, первый вопрос достаточно понятен. Рука должна подвинуться немного дальше, это называется следованием.

  • Для достижения реалистичности движений в создаваемой Вами анимации следует придерживаться принципов приведенных на иллюстрации. Некоторые из них мы рассмотрим подробнее позже. Сейчас рассмотрите внимательно картинки находящиеся снизу, на которых изображены ключевые кадры прыжков Тигры. Все его движения и движения его частей тела подчиняются определенным законам, легко объяснимым с физической точки зрения. Но как знать на какие из них следует обратить внимание, когда рисуешь?