Фигура человека.

Итак, мы часами рисовали контурные рисунки и секунды жестовые рисунки. Результат этих упражнений не должен был выглядеть "реально". Но что такое реальность? Рисунок это плоский лист бумаги - значит " реальность" не может означать трехмерности. Фотография выглядит реально, но мы не используем цветов (пока). Единственное, что оставляет карандаш, это графит, то что делает содержание рисунка выглядящим реально - это ПРОПОРЦИИ.

Есть несколько способов для достижения правильных пропорций в Вашем рисунке. Вы знаете как в фильмах, актёры всегда выставляют свои карандаши перед собой, чтобы измерить расстояние. Ну, несмотря на то, что актёры делают это, в большинстве случаев, намного лучше использовать карандаш не для того чтобы мерять расстояние, а для того, чтобы мерять углы. Есть несколько причин для этого: если Вы отодвинете руку даже на чуточку ближе или дальше от себя между моментом времени, когда вы меряете объект, и моментом времени, когда Вы рисуете его, пропорции будут намного искажены. Вы можете только рисовать модель в "натуральную величину"- потому, что это тот размер, в котором Вы воспринимаете её. И это факт, что мы пытаемся рисовать позы, и гном может обычно достигать позы баскетболиста, несмотря на то, что гном составляет лишь долю размера баскетболиста. Так то общее, что есть между Майклом Джорданом и гномом это углы, под которыми находятся различные части их тел по отношению одна к другой.

Так что прочтите и выполните упражнение. Контурный рисунок, это начало, чтобы смотреть свободно. Конечно, не этим ли занимаются аниматоры? Конечно же, нет, но это упражнение полезно, чтобы получить понятие о пропорциях. Кстати, этот сорт рисования комбинирует работу левого и правого полушарий мозга - правое полушарие следит за углами, а левое проверяет, чтобы быть уверенным в том, что все правильно (и ничего не выдумано).

Упражнение: Возьмите точку на/или около модели (скажем кончик её пальца). Затем возьмите ещё одну точку (скажем кончик её носа). Нарисуйте просто точку на бумаге - это кончик пальца. Теперь используя карандаш на расстоянии вытянутой руки, измеряйте угол между кончиком пальца и носом. Без изгиба Вашей руки в локте или запястье, перенесите руку к бумаге, пока торец карандаша не прикоснётся к точке. Возьмите любую точку на результирующей прямой - это кончик носа. Эти двe тoчки будут определять размер Вашего будущего рисунка. Теперь возьмите другую точку - скажем, локoть модели. Измерьте угол от пальца к локтю, как ранее, но вместо точки проведите линию. Тепeрь измерьте угoл от носа к локтю, проведите линию. Пересечение двух прямых определит точку лoктя. Теперь повторите это для остальных 5000 частей тела, которые Вы видите.

Посмотрим, что Вы можете сделать с первыми 3 упражнениями. Почему бы Вам ни измерять пропорции тела, используя, может быть 5 точек (руки, ноги, голову). Затем сделать 2-х минутный жестовый рисунок, но, пытаясь оставаться приблизительно внутри пропорций определённых 5 точками. Наведите лучшие контуры фигуры, ничего кроме 5 точек и жестового рисунка. Наконец, сделайте контурный рисунок, но поглядывайте на бумагу время от времени, убеждаясь в том, что Вы остаётесь на черновом контуре уже нарисованном Вами.

Теперь, если Вы сообразительны (а я в этом уверен), Вы заметите, что эти упражнения не многое позволяют сделать с фигурой человека по отдельности. Что ж, это подходит только как ещё один способ, чтобы заставить Вас думать о человеческой фигуре. Когда мы в следующий раз вернёмся к человеческой фигуре, мы начнём изучать анатомию.

Similar entries

  • Вы справились с трудностями рисования контуров! Теперь начинается веселье. Мы научимся технике, которая носит название жестового рисования.

  • Величайшая проблема, которую художник должен преодолеть это не проблема техники или вдохновения. Величайшая проблема - это недостаток видения. Когда люди проживают, каждый день своей жизни они не видят. Они смотрят. И этому есть очень простое объяснение; никто не в состоянии замечать каждую деталь окружающего нас мира. Так что мозг отфильтровывает детали для нас. Когда Вы идёте по улице Вы видите улицу, тротуар, других людей и здания.

  • Одноминутный набросок персонажа.

    Источник: "Анимация от сценария до экрана".

  • Итак, мы должны заставить нашу девушку бросить апельсин. Теперь у нее есть предупреждение, но это, по-прежнему, смотрится достаточно плохо (отчасти потому что я нарисовал это очень быстро). Во-первых, двигаются только ее руки. И, во-вторых, когда она отпускает апельсин, ее руки просто останавливаются - это делает сцену не естественной, по той простой причине, что остальная часть тела должна двигаться тоже. Ну, первый вопрос достаточно понятен. Рука должна подвинуться немного дальше, это называется следованием.

  • Многие из Вас, очевидно, знают, что рисованная анимация показывалась, со скоростью 24 кадра/сек. Телевидение может показывать со скоростью от 8 до 30 к/сек. Для качественной анимации, это означает 30 отдельных рисунков в каждой секунде. Давно было осознанно, что лучшие аниматоры на студии не должны быть загружены таким количеством работы. Аниматоры должны быть актерами с карандашом в руках, они должны проводить время играя, а не рисуя одно и тоже снова и снова, к примеру, изменение положения брови или пальца.