Упражнения по рисованию.

Одноминутный набросок персонажа.

Источник: "Анимация от сценария до экрана".
Возьмите персонажа, любого персонажа. Теперь придайте ему эмоцию, или действие (например: счастье, возбуждённость, злость, испуг; походку, разговор, исследование). Поставьте Ваш таймер издавать сигнал каждую минуту. Теперь, каждую минуту делайте один рисунок персонажа во весь рост (не крупный план) в любой эмоции или действии, которое Вы выбрали. Продолжайте так долго как сможете. У меня обычно иссякают идеи после 30 эскизов, если это происходит, сделайте перерыв и начните снова позже. Это упражнение научит Вас сценированию (композиции), также как выражению эмоций телом (так как, чтобы нарисовать лицо недостаточно времени). Я рекомендую 1час этого упражнения, с перерывами каждые 20 минут или пол часа (используйте ещё один таймер для этого).

Рисунок с натуры.

Также известный как моментальная поза или рисунок в кафе, он просто включает в себя рисунок кого или чего - либо из Вашего окружения. Для этого упражнения Вы должны научится рисовать быстро потому, что Вы не знаете, когда люди изменят позу, рисование не совсем чисто жестовое, чтобы достичь продолжительности, Вы пытаетесь придать черновую похожесть, но стиль рисования определённо очень жестовый.

Одноминутный набросок фильма.

В этом упражнении необходим видеомагнитофон со стоп кадром; это когда Вы нажимаете кнопку "пауза" изображение должно быть чистым без линейных искажений. Поставьте фильм- любой фильм, анимированный или нет - и начните смотреть его. Установите Ваш таймер сигнализировать каждую минуту, как Вы делали в одноминутном эскизе персонажа. Запустите таймер. Когда он подаст сигнал, нажмите на паузу. Теперь рисуйте - либо всю текущую сцену, либо только одного персонажа из неё. Когда таймер подаст следующий сигнал, продолжайте смотреть фильм. Повторяйте так часто как захотите. Это упражнение улучшит Ваше знание сцены и действия.

Движущийся жест.

Источник: Естественный способ рисовать (с модификациями)
Это наиболее интересное упражнение является очевидным достижением жестового рисунка для студентов аниматоров. Для этого упражнения потребуется использование модели (вообще-то, модель для упражнений была бы идеальна). Модель выполняет действие, которое она будет повторять или которое является циклическим (хождение по тренажеру - беговой дорожке, либо используя стационарный велосипед.). Я даже рисовал людей рисующих других людей. Теперь вы начинаете рисовать происходящее действие на одном и том же месте листа. Обычно Вы начинаете рисовать с части модели, которая наиболее стационарна и двигаетесь к частям с наибольшей подвижностью. Это упражнение может быть таким долгим или коротким как Вы пожелаете. Когда Вы почувствуете, что достигли мастерства в этом, попробуйте разделить позы. Решите, к примеру, что Вы будете рисовать 5 различных поз. Используя БОЛЬШОЙ лист бумаги, начните рисовать 5 различных стадий действия. Не заканчивайте одну, прежде чем перейти к другой, лучше всего, работать над пятью позами в одно и тоже время, также как в упражнении.

Similar entries

  • Вы справились с трудностями рисования контуров! Теперь начинается веселье. Мы научимся технике, которая носит название жестового рисования.

  • Итак, мы часами рисовали контурные рисунки и секунды жестовые рисунки. Результат этих упражнений не должен был выглядеть "реально". Но что такое реальность? Рисунок это плоский лист бумаги - значит " реальность" не может означать трехмерности. Фотография выглядит реально, но мы не используем цветов (пока). Единственное, что оставляет карандаш, это графит, то что делает содержание рисунка выглядящим реально - это ПРОПОРЦИИ.

  • Величайшая проблема, которую художник должен преодолеть это не проблема техники или вдохновения. Величайшая проблема - это недостаток видения. Когда люди проживают, каждый день своей жизни они не видят. Они смотрят. И этому есть очень простое объяснение; никто не в состоянии замечать каждую деталь окружающего нас мира. Так что мозг отфильтровывает детали для нас. Когда Вы идёте по улице Вы видите улицу, тротуар, других людей и здания.

  • Если Вас больше интересует компьютерная анимация, и Вы полагаете, что Вам понадобятся несколько программ, пара книг обучающих работе с ними, и Вы начете делать эпизоды 7, 8 и 9 Звёздных Войн.
    Хехехе. Всё не совсем так. Дело в том, что первое, что советуют компьютерные аниматоры это научиться анимировать при помощи карандаша. И догадайтесь, что советуют сделать сначала эти низко- компьютеризированные карандашные аниматоры. Научиться рисовать!

  • Избегайте параллелей и двойных линий - они создают не гибкие плоские рисунки.
    Избегайте касательных - они обманывают глаз, заставляя видеть не намеченные формы. Они также являются причиной смешивания индивидуальных форм.
    Сделайте сильный силуэт. Если Вы закрасите черным Ваш рисунок, останется ли он читаемым?
    Избегайте двусмысленностей: "типа, вроде, может быть" - это делает области смазанными и неопределенными.
    Избегайте "эффекта пилообразности" и монотонных линий. Изменяйте группы волос, длину линий на одежде, складок кожи итд.