Основные понятия в мультипликации.

Анимация происходит от animate - "оживлять"
"Аниматик"- раскадровкa (или лэй-аут), отснятые в хронометраже будущих сцен, с репликами.
Ациклическое движение – это законченное сложное движение, в котором отсутствуют повторяющиеся циклы отдельных движений.
Векторные и сплайновые кривые -это позволяет создавать плавные движения, вплоть до перемещения объекта на расстояние меньшее одной точки изображения.
Дополнительная компановка - компановка, на которой указывается ключевое положение только некоторых частей персонажа (или не всех персонажей) занятых в слое, а остальное в этом кадре фазуется. Движение событий – это движение, которое сохраняет тождественность участников движения.
Движение метаморфозы – движения в которых ее участники пересоздаются.
Заливка - раскраска фаз в соответствии с заранее созданной цветовой моделью для соответствующего персонажа, слоя и сцены. О том, как готовить сцены в сканирование и заливку, смотрите сюда.
Заливочные линии - в классическом целлулоидном производстве - заливка и контур наносятся с разных сторон целлулоида. Краски разных областей соприкасаются и даже перекрывают друг друга, однако контур на лицевой стороне целлулоида закрывает все погрешности. "Заливочные линии" в "animo" являются аналогом линий соприкосновения красок в классическом производстве.
Заявка - кратко изложенный первоначальный замысел. В нее входят: тема задуманного фильма, сюжетный ход событий и краткая характеристика действующих лиц.
В либретто сценария авторский замысел находит уже более подробное решение. Действующие лица здесь должны быть не только названы, но и обрисованы настолько, чтобы все эпизоды сценария были оправданны. Должны быть найдены и взаимоотношения героев.
Клячка - очень замечательный мягкий бесформенный ластик. Может как стирать карандаш, так и чуть ослаблять его яркость.
"Кнопка" - священный ритуал, приуроченный к съемке первого цветного кадра.
Компановки : 1) Ключевые фазы мультипликата (т.е. то, что делает худ.-мульт-р). Определяют характер и направление движения.
2) Русский вариант лэй-аута: менее подробный, подчас не прорисованный, практически никогда не записанный в эксп. лист.
Композинг - соединение множества слоев в одно изображение, в т.ч. с применением спецэффектов.
Контуровщики - переносят рисунки с мультипликационной бумаги на целлулоид.
Line-test - аналогичен мультстанку, только на базе видеокамеры, контроллера по кадровой съемки и видеомагнитофона.
Лимитированная анимация - в ней используется как можно больше повторов уже сделанных фаз. Статика также помогает сократить количество рисунков. Как правило, в такого рода фильмах на секунду экранного времени затрачивается не более 6 рисунков. Но лимитированная анимация требует такого же мастерства от одушевителя, как и классическая (т.е. максимально детализирован-ная), поскольку здесь приходится создавать иллюзию действия самыми экономными средствами.
Лэй-аут - более подробная раскадровка (более одного рисунка на каждый монтажный план), выполненная в масштабе будущего мультипликата, и прорисованная. Служит образцом как для мультипликатора, так и для прорисовщика. При нескольких рисунках на сцену (монтажный план) записывается в экспозиционный лист.
Технология "масло по стеклу". Берется масляная пастель и по специальной бумаге, кальке рисуется, чтобы они чуть-чуть подрастекались. Она же техника "ожившей живописи" - каждая фаза движения пишется маслянными красками на горизонтальной стекле под камерой. При необходимости используется несколько ярусов стекл.
"Метр" (заливки, фазовки, монтажа и т.д.), что эквивалентно 1 метр = 52 кадра = 2,1666 сек кинопленки 24 кадра/сек. = 2,08 сек видео PAL 25 кадров/сек., поэтому 1 минута видео = 27,7 метра, а "полный метр" - полнометражный мультфильм.
Модель - слой, действующий не на протяжении всей сцены, а подставляемый время от времени, вместо статичных частей другого слоя.
Мультипликация - это слово, происходит от английского multiply - "умножать, размножать".
Мультипликат - ключевые компановки, которые создает художник мультипликатор (аниматор).
Мультстанок - кинокамера, закрепленная на специальной подающей станине в лафетной части которой, размещен съемочный стол. Конструкция отличается массивностью и габаритами. Предназначен для по кадровой съемки мультипликата согласно экспозиционным листам. М. - специальным образом оборудованную кинокамеру и съемочной стол, где последовательно монтируются и снимаются в ярусах и слоях кадры анимации.
Накладка (overlay, OL) вырезанная, или выполненная на целлулоиде часть живописной декорации, расположенная над анимированными слоями.
Перекладки (cut-outs) -плоская марионетка. Персонажи вырезанные из плотной бумаги, целлулоида. Двигаются (анимируются) непосредственно под камерой.
Перфоманс-анимация (Performance Animation) - дает возможность передовать естественные, реалистичные движения человека трехмерному компьютерному персонажу (в реальном времени). Два направления: реальные персонажи в виртуальном пространстве или виртуальные персонажи в реальном (отснятом) пространстве (м.б. комбинация технологий).
Пиксилляция - собранное заново по кадрам с новым таймингом и от этого ставшее условным движение живого актера.
Планировка - обычно делается перед выдачей в фазовку-контуровку. Разделение сцены на слои, модели, определение порядка слоев, подгонок к фонам, и т.п.
Подгонка - обрезание персонажа там, где он перекрыт элементами фона или нижних слоев.
Подготовительный период включает следующие работы: графическую разработку всего сценария (в набросках), окончательные эскизы действующих персонажей, включая и самых второстепенных, эскизы декораций и хотя бы несколько рисунков монтажных планов для начала работы художника-мультипликатора.
Поле - фактически максимальный размер области рисунка, равный полю камеры, используется также для задания отъездов-наездов камеры.
Прорисовка - процесс, когда компоновки чернового мультипликата прорисовывается до полного соответствия типажу по деталям и пропорциям.
Процесс векторизации - преобразование карандашного изображения в векторную форму, пригодную для компьютерной заливки. Достоинство векторной формы - это возможность неограниченного масштабирования изображения (наезды и панорамирование) без потери качества. Это дает, например, возможность изготовить фильм для видео, а затем легко перевести его в формат кино.
Раскадровка - разбиение фильма на монтажные планы. Возможный образец. Тут рядышком и storyboard
Расшифровка фонограммы - запись в эксп. листах каждой буквы реплик (ударных долей музыки) по кадрам.
Рир-проекция (эклер - в честь марки проекционного аппарата) - обведение отснятой игры живых актеров.
"Слои" - для удобства в работе, художник-мультипликатор выносит действие основных персонажей на отдельные листы, или так называемые "слои". Поскольку некоторые персонажи в сцене двигаются совершенно независимо, а другие - остаются неподвижными в продолжение различных отрезков времени, изготовленные фазы позволяют комплектовать кадр для съемки из нескольких слоев.
Спидлайны - линии, изображающие движение объекта в промежутке между кадрами. Рисованный аналог "motion blur" Используется обычно в случаях, когда положения объекта в соседних кадрах не перекрывают друг друга, и теряется плавность движения (то есть при очень быстром движении объекта). Это помогает гла-зу соединить разрозненные фазы в цельное движение.
Статика - наиболее устойчивое положение персонажа, которое можно держать в кадре длительное время. Несет функцию точки в предложении. Рисунок, предназначенный для статики, делается обычно с большей тщательностью, чем остальные фазы.
Схема для фазовки - при неравномерном движении между компановками, показывает, в каком порядке делать фазы.
Stop motion - трюковая покадровая съемка.
Тайминг - английское слово "timing" не имеет аналога в русском языке. Оно может означать темпо ритм, синхронизацию, хронометраж. В контексте книги: Гарольд Уайтекер и Джон Халас "ТАЙМИНГ В АНИМАЦИИ", его следует понимать как расчет движения во времени и пространстве.
Теле рамка - ограничение активного действия в кадре на ~5% от края кадра, из-за погрешности телеэкрана. Говоря "по русски" - сейф зона. По техническим тербованиям - запрещено размещать за рамкой save зоны - титры.
Тотальная анимация - анимация, в которой в каждом кадре перерисовываются не только персонажи, но и фон. Каждая картинка рисуется полностью.
Toons - это термин, используется для обозначения американской сериальной анимации. В основе toons-анимации лежит принцип обособления героя (собственно toon, "мультяшки") от окружающего его мира. Пример: фильм "Кто подставил Кролика Роджера?".
Фазовка - создание промежуточных фаз движения.
Фаза - промежуточное положение между компоновками.
ФК (фазовка-контуровка) создание промежуточных фаз прорисованного мультипликата сразу на целлулоиде.
Фон (background, BG) живописный задник.
Художник мультипликатор - создает компановки. Приступая к работе над сценой, х-м детально разрабатывает действие, его направление и темп, а также распределяет по времени каждое движение персонажей и все акцентирующие моменты в их действии.
Художник-прорисовщик - выполняет чистовой законченный рисунок.
Художники-фазовщики - исполняют промежуточные фазы.
Циклические движения – движения, которые состоят из периодически повторяющихся в одной и той же последовательности отдельных движений.
Черновой мультипликат - мультипликат до прорисовки.
Черновая съемка - без цвета.
Черновая фазовка - создание промежуточных фаз чернового (не прорисованного) мульт-та, для съемки черновых проб движения. Далее в процессе не используются.
Чистовая фазовка - создание промежуточных фаз прорисованного мультипликата.
Цветовая модель персонажа - образец для раскраски персонажа. Может содержать разные палитры, например, ночной, вечерний, утренний варианты. Компьютерная заливка позволяет изменять палитру уже раскрашенного в соответствии с цветовой моделью слоя.
Цветовая модель - образец для раскраски персонажа.
Штифты (Pegs ) - направляющие для укладки листов кальки, устройство используемое мультипликаторами для сквозной фиксации положения рисунков, фаз, фонов относительно друг друга, существует несколько стандартов.
Экспозиционный лист (Exposhure List ) - Табличная форма, передающая последовательность фазованных рисунков, слоистое построение сцены, синхрон со звуковыми фразами, работу камеры, служебные пометки и т.д. Один из основных подписываемых и утверждаемых документов. Определяет, какие элементы сцены подлежат сканированию и закраске, в каких кадрах они расположены и какие слои собой представляют, как должна вести себя камера и т. д. На многих американских мультстудиях пользуются листами, вмещающими 96 кадров (4 секунды). При работе для ТВ, где скорость проекции 25 кдр в секун-ду, применяют листы в 100 кадров. У нас экспозиционный лист рассчитан на 52 кдра, что равно 1 метру кинопленки
Ярус - слой, расположенный на станке на некотором расстоянии сверху других (на стекле обычно).

Помощь в составлении А. Евсеевой.

Similar entries

  • Анимация зачастую позволяет нарушение законов реального физического мира. Если мы нарисуем движение, соответствующее реальной жизни, то оно не будет настолько выразительным и динамичным, чтобы привлечь внимание зрителей (рис. 1).

    рис. 1

  • Традиционное определение анимации выглядит следующим образом: анимация - это процесс создания множества изображений, демонстрации изменений объекта во времени и воспроизведение этих изображений с такой скоростью, что они сливаются в плавное движение. Даже фильмы с живым действием подпадают под это определение анимации. Кино- или видеокамера захватывает живые изображения с высокой скоростью с целью их воспроизведения также с высокой скоростью.

  • Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений, в России долгое время была известна как мультипликация, а в англоязычном мире как "cartoons" или "animated cartoons", но в последнее время все чаще обозначается общим термином "анимация".

  • Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Прежде чем приступить к созданию того или иного движения с помощью рисунков, его нужно разложить на отдельные фазы. Например, если снять идущего человека киноаппаратом, то после лабораторной обработки пленки на каждом кадре мы увидим различные и последовательные фазы его движения.

  • В этой статье мы рассмотрим понятия "сценарий" и "раскадровка анимационного ролика". Для начала нужно определиться, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, романтическую сцену или, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов друзей или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария.