Аниме и Манга

Основное отличие этих двух терминов заключается в том, что последнее – это комикс, т.е. рисованное печатное издание, а первое – это мультфильм.

Комиксы ведомы японцам практически с первых дней основания их государства. Даже в древних гробницах можно найти изображения, которые трактуются как самые первые комиксы. Такое раннее их появление можно объяснить тем, что искусство письма в Японии слишком сложное – дети могут нормально читать в возрасте старше 10 лет. Прародителем комиксов в Японии называют «Choujuugiga», который представляет собой истории про разумных зверей, образующих свои цивилизации. Возраст этих комиксов превышает 8 столетий. Название «манга» появилось в XIX в. и прочно закрепилось за японскими комиксами.

Гигантское влияние на их состояние оказали комиксы США, которые попали в Японию в XIX столетии. В дальнейшем комиксы могли иметь политическую и агитационную окраску. После второй мировой Т. Осаму содеял переворот в манге и превратил комиксы в крупный культурный проект Японии.

Характерная особенность манги – практически полное отсутствие цвета. Первое время эти комиксы часто печатались по частям в периодических изданиях. Затем же появились именно журналы, посвященные исключительно манге. У нее есть свои разновидности, рассчитанные на широкий контингент читателей.

Аниме – само название является сокращением от британского «animation», что в переводе означает, как Вы, несомненно, уже догадались, анимация. Использовать термин стали во второй половине ХХ в. Первые попытки создать анимационные ленты на основе манги появились еще в начале ХХ в. Их также постигла роль агитационных роликов, славословивших армию Японии. Вначале японские аниматоры делали попытки подражать Диснею, но после отказались от этого, став делать собственные мультсериалы. И сейчас основное аниме – это сериалы, хотя есть и полнометражные ленты.

Аниме рассчитано не только на детей, но и на взрослый контингент, некоторые мультфильмы обладают глубоким смыслом. Эти мультфильмы отличаются особым внешним видом персонажей – наверное, все заметили очень большие глаза и очень яркое отображение эмоций.

Similar entries

  • Древние способы создания мультфильмов, или как это было.
    Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

    Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

    10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

  • История аниме берет нaчaло в XX веке, когда японские кинорежиссёры нaчинают первые эксперименты с разными техниками мультипликации, пременяемыми на Зaпaде. Родоначальником традиций современного аниме является Осаму Тэдзука. Он заложил основы того, что пoзднее эвoлюционировалo в сoвременные аниме-сериалы. Например, Тэдзука зaимствoвал у Диснея и рaзвил мaнеру испoльзования бoльших глаз персoнажей для передачи эмоций, именно под его рукoводством вoзникали первые произведения, котoрые можно oтнести к ранним аниме. Астробой, один из первых аниме-персонажей, сoзданных Осаму Тэдзукой.

  • Разновидностей аниме большое число, и вполне возможно, что вскоре появятся и более новые. Подразделять их также можно по-разному, но мы предлагаем Вам классификацию по направленности мультфильма на зрителя. Мы уже говорили о том, что аниме не предназначены только для детей – эти мультфильмы направлены на:

  • Японское слово «аниме», oзначающее «анимация», вoсхoдит кoрнями к английскому слову «animation» (яп. [анимэ:cён]), зaимствованному и сокрaщённому до трёх слoгов. Несмoтря нa несколько бoльшую рaспрострaнённость укороченной формы — «аниме» — обa словa имеют oдинаковoе значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, вне зaвисимости от её стиля и страны прoизвoдствa. Пo мере рaспространения японской анимации за пределы Японии, словo стaлo входить в другие языки, включая русский, в кaчестве обoзначения анимации, произведённой в Японии или имеющие хaрaктерные для неё стилистические признaки.

  • В 1995 г. была создана первая программа, послужившая прототипом для принципиально нового вида анимации - Future Splash Animator.