Принципы Диснеевской анимации.

Принципы Уолта Диснея оказались настолько результативными, что их исследование и употребление стало неизбежным не только для его работников, но и для мировых мультипликаторов.

1. Сжатие и растяжение – это один из главнейших столпов Диснея, которые почти не применяются мастерами-аниматорами при создании компьютерной анимации. Сущность идеи заключается в точном подражании человеческих (или животных) движений.

2. Предварительные действия – живой человек перед совершением действия готовится, например, приседает перед бегом или замахивается перед броском. Это и использовал Дисней у своих персонажей.

3. Театральность – все герои Диснея являются настоящими актерами, с четким характером и поведением.

4. Использование компоновок – ранее аниматоры создавали только персонажа, после чего другие аниматоры рисовали фон и все остальное, теперь же аниматор мог представлять всю компоновку действия, и в соответствии с этим вносить изменения в персонаж.

5. Постоянство движения – применяется для того, чтобы действие было реалистичным. Есть основные приемы – в частности, одежда и конечности могут двигаться отдельно от всего тела; движения тела асинхронны; некоторые конечности героя немного отстают от общего движения; каждое действие имеет логическое завершение; гиперболизация событий – вытаращенные глаза, громкие вопли и др.

6. Акцент на центральную часть действия.

7. Бег или полет, максимально приближенные к реальным движениям изображаемого человека или животного. Движение не может быть ровным и прямолинейным, оно неравномерное, и это повторяет Дисней.

8. Дополнительное воздействие – когда грустный герой сморкается в платочек, стеснительный – совершает неловкие движения, возможны движения мимики или жесты.

9. Определенные временные перерывы между действиями, чтобы не заставлять внимание зрителя рассеиваться. Выбор стремительности действия обеспечивает понимание замысла зрителем.

10. Гиперболизация основных характерных черт персонажа – печальный должен быть плачущим, злой – очень злым и т.д.

11. Качественное изображение, как персонажа, так и фона.

12. Обязательная привлекательность и обаятельность персонажей – даже отрицательные герои Диснея – привлекательны.

Similar entries

  • Для достижения реалистичности движений в создаваемой Вами анимации следует придерживаться принципов приведенных на иллюстрации. Некоторые из них мы рассмотрим подробнее позже. Сейчас рассмотрите внимательно картинки находящиеся снизу, на которых изображены ключевые кадры прыжков Тигры. Все его движения и движения его частей тела подчиняются определенным законам, легко объяснимым с физической точки зрения. Но как знать на какие из них следует обратить внимание, когда рисуешь?

  • Итак, мы должны заставить нашу девушку бросить апельсин. Теперь у нее есть предупреждение, но это, по-прежнему, смотрится достаточно плохо (отчасти потому что я нарисовал это очень быстро). Во-первых, двигаются только ее руки. И, во-вторых, когда она отпускает апельсин, ее руки просто останавливаются - это делает сцену не естественной, по той простой причине, что остальная часть тела должна двигаться тоже. Ну, первый вопрос достаточно понятен. Рука должна подвинуться немного дальше, это называется следованием.

  • Анимация зачастую позволяет нарушение законов реального физического мира. Если мы нарисуем движение, соответствующее реальной жизни, то оно не будет настолько выразительным и динамичным, чтобы привлечь внимание зрителей (рис. 1).

    рис. 1

  • 2. Раскадровка переносится на анимационную бумагу

    Имея ключевые позы, Вы можете теперь пролистать рисунки и получить чувство движения. Вы также можете пронумеровать позы основанные на фразах на листе выдежки.

    Проверка поз
    3. Сделайте черновой тест времени (проверку поз)
    Это быстрое приближение к сцене, которое должно быть сделано без проработки конкретных рисунков. Вместо этого Вы должны расставить рисунки, стараясь ухватить чувство действия и жеста позы.
    Пример чернового теста:

  • Представьте, что Вы анимируете девушку, которая где-то раздобыла апельсин, и прежде чем его съесть решила, очевидно, на радостях, поподбрасывать его.
    Как Вы сделаете это? Ну, наиболее очевидный способ, чтобы бросить апельсин, кажется таким:

    Рука просто поднимается и отпускает апельсин. Двигаются ли люди так? Нет. Это потому, что мы люди, чтобы сделать что - то, должны к этому сначала подготовится. (для каждого движения со - направленные или противоположные движения) Итак, наша девушка должна подбрасывать так: