Анатомия в мультипликации

Приступим к изучению фигуры человека, и на этот раз, подробнее рассмотрим анатомию человека.
Изучение анатомии очень важно для художника. Зная строение и анатомию человека, Вы сможете рисовать людей, правильно выбирая их позы и не допуская грубых анатомических ошибок. Выбор позы при рисовании очень важен, ведь Вы, наверное, замечали, что чем удобнее поза, в которой находится персонаж, тем реалистичнее и правдоподобнее смотрится рисунок.
Далее рассмотрим подробнее скелетную анатомию и строение мышц. На внутренних органах мы останавливаться не будем, поскольку они не видны снаружи и для наших целей не представляют интереса. Хотя если Вас это очень интересует, то для Вас не составит труда отыскать какой-нибудь медицинский учебник по анатомии в ближайшем книжном магазине.
Со сравнительной анатомией человека и четвероногих животных Вы сможете ознакомиться позже в разделе "Анимация". Там Вы найдете основные особенности рисования и анимирования животных. Но мы немного отвлеклись - вернемся к анатомии человека.
Последующие страницы содержат рисунки скелета человека. Если Вы считаете, что это зрелище не для Вас, переходите сразу к разделу анимации. Но хотите Вы того или нет, рано или поздно, изучить анатомию Вам все же придется, поскольку она является обязательной в курсе обучения рисованию.

Скелет человека, как в прочем и любого живого существа на Земле, служит каркасом для мышц, связок, внутренних органов, благодаря скелету люди, сохраняя свою форму (очертания), могут совершать различные движения. Почти все кости, составляющие скелет, подвижно соединены между собой в суставах. Безусловно, все такие соединения имеют ограничения по степеням подвижности (например, мы не можем изогнуть руку в локте на угол в 360 градусов). Однако, несмотря на это человеческое тело, а следовательно, и скелет, очень подвижно и по степеням свободы движений, на сегодняшний день, превосходит любого искусственно созданного, для имитации движений человека, робота.
Существуют, также, группы костей, соединение которых неподвижно, к ним относятся, к примеру, кости черепа или соединения тазовых костей и крестца.
Движение двух соседних костей, относительно сустава, происходит благодаря мышцам. И как я уже говорил ранее, положение костей определяет форму тела, это иллюстрирует схематичный, находящийся ниже, рисунок.

скелет человека
Ключица служит связующим звеном между группой костей входящих в состав руки и грудной клеткой. Ключица соединена с акромиальным отростком лопатки, находящимся на ее задней стороне.
Обратите внимание на эту кость - это правое плечо, она имеет как бы закрученную форму. Такую форму имеет большое число костей, эта ребристость увеличивает их прочность при изгибе кости и противостоит ее разрушению (с технической точки зрения).
Предплечье руки состовляют две кости. Лучевая кость как-бы вращается вокруг предплечья, это позволяет человеку вращать предплечье вместе с кистью руки вокруг их оси, относительно локтя.
Кости кисти руки
На рисунке в низу страницы изображены фаланги пальца. Над каждой из них показан вид сверху, под фалангой - вид снизу.

Рисунок показывающий совместное движение костей лопатки и плеча будет очень полезен для начинающего мультипликатора так как движения плечевого пояса человека является одним из ключевых.

строение плеча

строение руки и плеча

примеры движения руки в плечевом поясе

Далее рассмотрим движение и строение мышц.

строение плечевых мышц

предплечие и плечо

предплечие и кисть

предплечие и кисть1

работа кисти

жестикуляция кисти

кистевая работа

кисть предплечие

Similar entries

  • Сначала проработайте эмоции, а затем применяйте их к модели
    a1.jpg

  • Назначение этих заметок - дать простое приблизительное представление об анимации четвероногих существ.
    Аниматор должен чувствовать уверенность в персонаже, которого он анимирует. Если такой уверенности нет, его работа будет не такой сильной и убедительной.
    Ему нужно чувствовать себя "свободно", чтобы анимировать и не увязать в сложной анатомии.

  • …линия действия проходит через все тело.
    Указания к рисованию животных

  • Животное ходит на своих носочках и "пальцах". Это делает его походку пружинистой и придает ей чувство легкости. Животное ходит в основном так же как человек на четвереньках.

  • начало первого мультфильмаВ минувшее воскресение
    17 августа 2008 года исполнилось сто лет первому мультипликационному фильму.
    Мультфильм "Фантасмагория" ("Fantasmagorie") считается первым анимированным проектом.