Описание остальных техник

Терминология Анимэ

Японское слово «аниме», oзначающее «анимация», вoсхoдит кoрнями к английскому слову «animation» (яп. [анимэ:cён]), зaимствованному и сокрaщённому до трёх слoгов. Несмoтря нa несколько бoльшую рaспрострaнённость укороченной формы — «аниме» — обa словa имеют oдинаковoе значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, вне зaвисимости от её стиля и страны прoизвoдствa. Пo мере рaспространения японской анимации за пределы Японии, словo стaлo входить в другие языки, включая русский, в кaчестве обoзначения анимации, произведённой в Японии или имеющие хaрaктерные для неё стилистические признaки.

Объемная мультипликация.

Принцип объемной мультипликации заключается в покадровой съемке объемных предметов и кукол, находящихся и "действующих" в пространстве макета-декорации.
Съемку объемных мультипликационных объектов можно отнести к одному из способов макетной съемки. В то же время, принцип анализа и синтеза движения, расчеты движения во времени и пространстве в объемной мультипликации такие же, как и в рисованной.
Изобразительное решение объемных мультипликационных фильмов часто страдает очень существенным недостатком, заключающимся в противоречии между условностью образов и обстановки с реальным освещением.

Живопись по стеклу.

Перво-наперво, конечно, смотришь на эту чудо-технику — масляная живопись на стекле — благодаря которой мультфильмы Александра Петрова столь разительно отличаются от остальных. Получается что-то вроде картины, переложенной на пленку, по силе воздействия, присутствию воздуха и света сравнимой с полотнами импрессионистов. Каждый кадр уникален: будучи заснятым на кинопленку, он тут же стирается и на его месте возникает другой.

Бескамерная анимация.

Как видно из самого названия, здесь фильмы делаются без камеры. Отсутствие камеры и навело создателя метода Н.Мак-Ларена на мысль рисовать прямо на пленке, поначалу – не соблюдая покадровых делений. Впоследствии Мак-Ларен создал специальный станок для рисования на пленке. Станок состоит из прижимной рамки с зубчатым механизмом, который обеспечивает точное положение кадра, и особой оптической системы, отражающей последний нарисованный кадр на следующий, пока еще чистый кадр пленки.